4 профессии в сфере медиа

Изучив популярные сайты с вакансиями, мы выявили список из 4 профессий в сфере медиа:

  • журналист;
  • издатель;
  • интервьюер;
  • редактор.

Далее рассмотрим каждую специальность по отдельности.

Журналист

Журналист — специалист по сбору и обработке различной информации и размещению ее в СМИ. Журналисты ежедневно держат нас в курсе событий и привлекают внимание к важным темам. Представители этой профессии могут работать в разных жанрах и специализироваться на тематиках.

Задачи и обязанности:

  • Искать и запрашивать информацию;
  • Посещать мероприятия;
  • Встречаться и общаться с людьми;
  • Обрабатывать информацию;
  • Писать статьи;
  • Готовить интервью;
  • Делать фоторепортажи;
  • Готовить материалы к выходу.
Ключевые навыки:
  • Коммуникабельность;
  • Грамотность;
  • Умение работать с большим объемом информации;
  • MS Office Word;
  • Телефонные переговоры;
  • Высокая скорость печати;
  • Написание статей;
  • Написание текстов;
  • Редактирование;
  • Поиск информации в интернете.

По данным портала Работа.ру на июль 2022 года диапазон зарплат по Москве 13 000 — 133 000 рублей, в Питере 13 000 — 133 000, в Екатеринбурге 13 000 — 133 000, в Новосибирске 13 000 — 133 000. Средняя зарплата по России журналиста составляет 28 000 рублей.

Издатель

Издатель отвечает за выпуск печатной продукции и прессы, ее вывод на рынок и за рекламу. Может быть владельцем издательства. Работа включает в себя обязанности редактора, менеджера и маркетолога. Много общается с разными людьми, умеет договариваться, быть тактичным и одновременно настойчивым.

Задачи и обязанности:

  • Искать новых авторов и работать с ними;
  • Следить за качеством печатной продукции;
  • Искать инвесторов и каналы продаж;
  • Работать с разными рекламными каналами;
  • Курировать свое направление в работе;
  • Мониторить работу конкурентов;
  • Анализировать рынок печати.
Ключевые навыки:
  • Организаторские способности;
  • Организация мероприятий;
  • Ведение переговоров;
  • Проведение презентаций;
  • Управление персоналом;
  • Поиск и привлечение клиентов;
  • Мотивация персонала;
  • Управление проектами;
  • Маркетинговое планирование;
  • Заключениe договоров.

Средняя зарплата по России издателя составляет 90 000 рублей.

Интервьюер

Интервьюер опрашивает потенциальных и действующих клиентов компании или просто случайцно выбранных людей. Информация, которую он получает, помогает собирать статистику: мнения, предпочтения. Этот специалист понимает психологию, умеет разговорить человека и внимательно выслушать.

Задачи и обязанности:

  • Получать нужную информацию;
  • Составлять вопросы для анкетирования;
  • Проводить опросы;
  • Анализировать результаты;
  • Составлять отчетность, оформлять данные.

Средняя зарплата по России интервьюера составляет 29 000 рублей.

Редактор

Редактор — человек, который следит за процессом создания текстового продукта (книги, статьи) на всех его этапах. Он может работать над конкретным проектом либо контролировать работу целого издательского дома. Именно от редактора зависит успешность того или иного материала.

Задачи и обязанности:

  • Разрабатывать концепцию медиа;
  • Составлять планы работы;
  • Писать материалы;
  • Подбирать авторов;
  • Редактировать авторские тексты;
  • Контролировать работу отдела;
  • Готовить документы для договоров.
Ключевые навыки:
  • Грамотность;
  • Умение работать с большим объемом информации;
  • MS Office Word;
  • HTML;
  • Написание текстов;
  • Редактирование;
  • Наполнение сайтов контентом;
  • Корректура текста;
  • Литературная правка;
  • Работа в команде.

По данным портала Работа.ру на июль 2022 года диапазон зарплат по Москве 21 000 — 117 000 рублей, в Питере 20 000 — 108 000. Средняя зарплата по России редактора составляет 44 000 рублей.

Рассмотрели 4 профессии в сфере медиа. Где самой высокооплачиваемой специальностью является издатель, а самую низкооплачиваемую работу предлагают журналисту. Но при выборе профессии рекомендуем обращать внимание не только на потенциальную заработную плату, лучше стоит изучить сами тексты вакансий, посмотреть требования работодателей для соискателей, также будет не лишним поговорить со знакомыми из этой отрасли, чтобы лучше понять подводные камни профессий в сфере медиа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: